О чём писать, когда писать не о чем

О чём писать, когда писать не о чем

Иногда самая сложная часть работы контент-менеджера — поиск свежих идей для статей. Когда чувствуешь, что писать уже не о чем, используй эти четыре приема.

1. И все бегут, бегут, бегут, и я бегу? Или «манки-бизнес»… но лучше
Если чувствуешь, что настал творческий кризис — посмотри, что сделали креативщики конкурентов, что движет ими, работает на них. И подумай, что ты можешь с этим сделать:

Свежую, более актуальную версию. Вася Пупкин запостил в уютный бложик пост «20 ресторанов, которые непременно стоит посетить в Торонто». Текст годно индексируется Гуглом и приносит более 9000 живых просмотров, но заинтересует только слоупоков, потому что написан аж в 2012 году. Твой ход — ищи инфу по ресторанам, которые все еще работают в 2017, расскажи, что они предлагают своим клиентам.

Более подробную версию. Топ-50 ресторанов в Торонто? Всеобъемлющий кусок статьи с кучей плюшек и повышенным вниманием к деталям — лютый вин в сравнении с короткой, но поверхностной альтернативой.

Добавь зрелищ. Половина выигранной войны в борьбе за аудиторию — обеспечение народа контентом, который приятен глазу и легок к перевариванию мозгом. Создай няшную видяшку с инфографикой, нарисуй красивую диаграмму в Экселе, приделай к Гуглокартам эти пятьдесят ресторанов в Торонто.

Возвращаемся к истокам: клиенты

Контент-маркетологи боятся выползать из норки и говорить с читателями один на один. Не будь как они — выйди на контакт с аудиторией. Изучи, о чем они говорят, о чем спрашивают друг у друга, в чем заинтересованы?

Традиционно с клиентами болтают через колл-центры или же по емейлам, но есть и более продвинутые методы общения:

Поговори с продажниками и техподдержкой. Они каждый день общаются с клиентами и шарят в типичных вопросах и проблемах. Они поболее тебя знают, что зудит у клиентов.

Создай коммьюнити клиентов. Многие конторы делают пятничные face-to-face кофе-брейки с клиентами и просто случайными людьми. И конкурентов зовут в гости.
Приглашай к себе СМИ, не забудь про местное телевидение и девочку из той самой газеты, в которой ты уже десять лет разгадываешь кроссворд на последней странице. А группа в соцсетях у тебя есть? Инстаграмчик завел? Ага…

Заведи чатик. Аськой уже давно никто не пользуется, мобила с вибером — дополнительный гаджет в руке, уже занятой любимой мышью, поэтому добавь чат себе на сайт. Посетители побалуются с шаблонными ответами твоей нейросетки — однозначно захотят зайти еще. И купят что-нибудь, и лайкнут на прощание.

Делись реальным опытом от первых лиц
Хороший маркетинг — годный сторителлинг. Контент брендов, который юзеры тащут к себе на страницы, чаще всего личный опыт пользования.

Не забывай про хороший, годный ивент-маркетинг. Узнай у сотрудников, что они почерпнули на предыдущих местах работы. Найди чувака в своей фирме, который напишет релевантную для целевой аудитории историю, поделится опытом. Или не напишет, потому что не прокачал скилл писателя. Не беда. Побеседуй с ним сам. А после успеха первого подобного материала коллеги сами захотят рассказать о себе.

Бери интервью у лидерв мнений в пределах своей отрасли
В больших корпорациях есть свои рок-звезды — люди, что поднимали целину и оказали влияние на тех, кто приступил позже. Когда нет идей для контента, почему бы не взять интервью у одного-двух лидеров мнений? Попроси их поделиться, позови на беседу. Убьешь сразу двух зайцев:

Запишешь и смонтируешь крутую видяшку, выведешь в топ просмотров Ютуба;
Получишь пищу для ума.
Спроси об ачивках, целях, какие препятствия возникали на пути. Главное — обеспечить аудиторию интереснейшей биографией чувака, который с ними на одной волне, у которого можно поучиться.