SEO-тексты! Заспамлен ли твой сайт или нет?

SEO-тексты! Заспамлен ли твой сайт или нет?

Я продолжаю наполнять раздел интернет-маркетинг на своем блоге интересными экспертными статьями. Напоминаю вам что в этом разделе есть много авторских статей по продвижению различными инструментами – продвижение в инстаграм, продвижение вконтакте, много информации о лендингах и рекламных компаниях. А сегодня я здесь хочу поднять тему, которую еще не затрагивал в полном объеме.


SEO-текст. Не все статьи одинаково полезны!

SEO-текст сегодня является неотъемлемой частью SEO-продвижения. Очень часто мы заказываем тексты, не особо задумываясь о том, насколько полезными они будут для продвижения. Все знают, что SEO-текст должен быть уникален, но только ли уникальность позволит поднимать позиции в поиске? Предлагаю вместе разобраться в этом вопросе!

SEO-статья. На какие параметры обращаем внимание?

На что в первую очередь нужно обращать внимание в SEO-статье? Существует несколько SEO-значимых параметров, на которые стоит обращать внимание, принимая статью у автора. Казалось бы, что сложного — загнали текст в программу, убедились, что все показатели в норме и можно принимать SEO-статью. На деле же все не так просто. Сейчас я попытаюсь рассказать особенности по пунктам:

Уникальность SEO-статей.

Для проверки уникальности существует множество сервисов и программ, упомяну лишь самые распространенные из них. Если говорить о программах, то два бесспорных лидера — Advego Plagiatus и Etxt. Среди онлайн-сервисов можно выделить, где одновременно проверяется не только уникальность текста, но и множество других параметров (о них я расскажу ниже).

Разумеется, в идеале статья должна быть на 100% уникальной. В реальности же добиться этого можно не всегда, даже если автор всю информацию брал из собственной головы. Почему так происходит? Чаще всего проблемы бывают с узкоспециализированными темами — медицина, технологии, юриспруденция. Попробуйте-ка сделать уникальным медицинскую статью, когда только одно название болезни или препарата может состоять из нескольких слов!

SEO-статья

Если копирайтер сможет добиться 100% уникальности, но в тексте будут такие перлы как “колкая моторная нехватка” вместо “острой сердечной недостаточности” прославиться вам удастся только на юмористических ресурсах. Что делать? Для начала понять, что на самом деле допустимая уникальность примерно 85-90%. Поэтому если вы отдаете себе отчет в том, что что тема статьи очень специфическая, будьте готовы снизить требования.

Заспамленность SEO-текста.

По сути своей, это количество слишком часто повторяющихся слов и выражений в одном тексте. Наверное, вы уже догадались, что повышенный показатель заспамленности будет в том случае, если текст переполнен ключевыми словами. Когда-то практически вся оптимизация текста сводилась к тому, чтобы вместить как можно больше ключевиков на тысячу знаков. В результате получался сложно читабельный текст, но поисковики его действительно “любили”. Однако, с тех пор поисковые системы весьма “поумнели” и теперь переспамленный текст, скорее, снизит ваши позиции. Я рекомендую проверять этот параметр по и требовать выдерживать от 30 до 50%.

Вода.

Лить воду многие из нас тренировались еще на школьной скамье во время написания сочинений. Фразеологизмы, большое количество местоимений, соединительные слова — все это увеличивает показатель “водности” текста. Здесь важно не переборщить в требованиях, иначе вы можете получить сухую инструкцию вместо интересной и читабельной статьи. Можно придерживаться в пределах 20%, в идеале — до 15%.

SEO-анализ текста

Открою вам небольшой секрет как провести SEO-анализ текста: есть три важных SEO-значимых параметра, которые можно увидеть, что называется, невооруженным глазом, без сервисов и программ:

Текст разбит на абзацы.

Если вам прислали страницу сплошного текста, можете сразу отсылать обратно — копирайтер сделал работу спустя рукава. Современный человек плохо воспринимает большие полотна букв — вашу страницу закроют через пару секунд после посещения, поэтому чтобы повысить читабельность текста, важно грамотно разбить его на абзацы.

Наличие подзаголовков.

Заголовки важны не только для SEO-продвижения, но и для читабельности статьи. Пробежавшись глазами по заголовкам, посетитель должен сначала заинтересоваться, а потом найти в самом тексте обещанную ему информацию. Распространенная ошибка копирайтеров в том, что яркий заголовок не соответствует содержанию и при чтении статья может вызвать разочарование и плохое впечатление от ресурса в целом.

Сложное форматирование.

Под сложным форматированием понимается наличие маркированных и нумерованных списков, таблиц, выделение жирным шрифтом или курсивом, вставка цитат и сносок. Такой текст полюбит и поисковая система и живой человек, особенно если оформляемая информация будет по содержанию не хуже, чем по форме.

SEO-анализ текста – это трудоемкий процесс, который требует серьезного анализа, потому что от этого момента зависит продвижение всего вашего проекта.

Что хотелось бы посоветовать напоследок? Не доверяйте всю работу программам! Хорошие процентные показатели не дадут вам гарантии качественной, работающей статьи, они могут лишь подсказать, в чем проблема и в какую сторону можно двигаться.

Жду ваших комментариев и рассказов о собственном опыте!

Добавить комментарий